31 октября в Саранске Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) совместно с АУ «Технопарк – Мордовия» и МГУ им. Н.П. Огарева при поддержке Правительства Республики Мордовия провели обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
В работе семинара приняли участие: первый заместитель Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия Сергей Кулебякин; начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев; заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ирина Самохвалова, руководитель Научно-образовательного центра (НОЦ) ФИПС Денис Монастырский, представители органов исполнительной власти, институтов развития, предприятий и организаций, осуществляющих производство товаров народно-художественного промысла, а также иных товаров, являющихся традиционными для Республики и других производителей товаров, которые могут стать «региональным брендом».
На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС доступно рассказали представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ).
С приветственным словом на мероприятии выступил Сергей Кулебякин, подчеркнув: «Регистрация товарных знаков, географических указаний (ГУ), наименований мест происхождения товаров (НМПТ) важна для бизнеса. Регистрация этих объектов обезопасит бизнес от конкурентов, повысит узнаваемость продукта и региона в целом». Он также добавил: «Мы заинтересованы в развитии наших региональных брендов и повышения их узнаваемости за пределами региона, тогда экономика республики будет более успешной. В этом году Технопарк Мордовия уже подготовил три заявки на регистрацию Географического указания, которые сейчас находятся на рассмотрении. Планируем продолжать эту работу и дальше».
В ходе семинара участники обсудили механизмы охраны ГУ и НМПТ, а также инструменты продвижения региональных брендов на национальном рынке и за рубежом. Алексей Сычев отметил актуальность данной темы и большую заинтересованность региональных производителей в продвижении собственных товаров.
Помимо лекций, участникам семинара представили мастер-класс, в котором рассказали, как правильно составлять и подавать заявки, как оплатить пошлину, какие существуют льготы и многое другое. Мастер-класс провела главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ирина Самохвалова.
Денис Монастырский обратил внимание собравшихся на необходимость постоянного обновления и углубления компетенций в сфере интеллектуальной собственности и представил актуальные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки НОЦ ФИПС.
Приятно было встретить в переполненном зале выпускников наших программ, выстраивающих ныне политику в области интеллектуальной собственности в ведущих производственных компаниях Республики Мордовия.
Справочно:
Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ простым языком.
Любой бизнес, особенно начинающий, «встающий на ноги», стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень.
При этом в процессе развития, предприниматели неизбежно встречаются с акулами – крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами. И если кто-то начинает «наступать на пятки» таким акулам, их юристы проверяют наличие у конкурента зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д. Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.